Наталия Бучацкая
Блог на Окулус

Вдогонку, за Рыбами...

13.12.2009 | Наталия Бучацкая

Глядя на удивительную фантазию художницы Foxfires,- навеяло на рассказ о Рыбах,-удивительном знаке..

Сказки,сказки!

Что мы помним о Рыбах?

Емелюшка--добряк и его волшебная Щука сразу приходит на ум.."По щучьму велению,по моему хотенью ...",помните?

Много раз "выручала" героя щука ... и конец сказки оптимистичный,-свадьба веселая венчает дело..

Пушкинский дед-рыбак живет с жадной и злой женой, и тут появляется Золотая Рыбка, выполняющая заветные желания....Но не вечно ей быть "на посылках"...

Махнула хвостом и была такова,оставив всех с разбитым корытом....

Символ знака Рыб- две рыбки,плавущие одна по течению, другая-против течения..

В Мифах Древней Греции- Рыбы- отражают силу вод и их божеств-Посейдона и Нептуна, а также - рожденной в морской пене богини Афридиты..

В Японии славится сила карпа,- и в День мальчиков на стягах у каждого дома,где есть сын ,-развиваются изображения карпа..Он символизирует смелость ,мужество и выносливость.

Куспид в Рыбах открывает двенадцатый зодиакальный дом,что пренадлежит планете Нептун.

В своей статье "Рыбы" Ирина Хаустова замечает:

"В алхимии две рыбы в одной реке символизируют первичную материю и два элемента — серу и ртуть в растворенном виде.

Прошедшие 2000 лет человечество жило в эпоху Рыб, которая началась с рождения Христа. Было замечено, что если сложить первые буквы слов «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель» (написанных по-гречески), то образуется греческое слово IXOYS, «рыба». Изображение рыбы, которая стала символом Христа, находят на печатях и светильниках в римских катакомбах и на саркофагах. Оно считалось тайным знаком первых христиан, находившихся во враждебном окружении язычников. Существует также аналогия между ловлей рыбы и обращением людей в новую веру (отсюда и «кольцо рыбака», которое носит Папа Римский). Христос называл апостолов «ловцами человеков», а обращенных «рыбками». Как и во многих мировых и более ранних религиях, рыба с хлебом и вином в христианстве является священной пищей. Недаром мы часто видим рыбу на изображениях Тайной вечери"

Рыбы- знак водный,мутабельный, с инь-ской энергетикой..

Суть Рыб- изменение в зависимости от окружающей среды.

Рыбы живут воображением.,в мире-далеком от реальности, последний знак дает им выйти за рамки самости,в область трансцендентного...Это мир снов, иллюзий и веры.

Рыбы потрясающе интуитивны и живут своей интуицией.

Одно из самых потрясающих черт Рыб- мудрая наивность,что присуща лишь детям и мудрецам....

В своих высказываниях Ошо поддерживал "наивное" восприятие мира:

"Наивность следует поддерживать, защищать, потому что ребенок обладает величайшим сокровищем, сокровищем, которое мудрецы находят только после тяжких трудов. Мудрецы говорят, что они снова становятся детьми, что они рождаются заново: Когда бы вы ни поняли, что упустили жизнь, первое, что вам необходимо вернуть, - это наивность. Оставьте свои знания, оставьте свои священные писания, забудьте свои религии, свои теологии, свои философии. Родитесь снова, станьте наивным - это в ваших руках. .'

И, действительно, люди ,имеющие планеты в Рыбах,-по хорошему наивны..

Андерсен...,

Его сказки- мудры и чисты..

В его карте Венера экзальтирует в Рыбах, делая трин к Нептуну и Марсу.

В Рыбах находится и Плутон,-он как бы долго накапливает энергию,- готовя ее для знака Овна.

Ведь она так понадобится непоседливому,горячему Овну-синтетическому знаку данной карты..

Вспомним сказку "Стойкий оловянный содатик"..

Попав в воду, солдатик был проглочен Рыбой..Находясь в темном желудке,он не терял смелости,оптимизма и спокойствия

И оно было вознаграждено: он зажмурился от неожиданного света,когда кухарка достала его из поймайной,проданной на рынке и разделанной рыбы..

И ,он-о чудо!- оказался в том же доме..Вот счастье!

И по прежнему мог мечтать о чудесной танцовщице..

Но проделки злого тролля не закончились

Когда уже все было в порядке, один их детей хватает содатика и кидает его в огонь..

Налицо- переход из Рыб( вода) в Овен(огонь)

Трансформация свершается..

Плутон- отвечает за духовную эволюцию целых поколений людей..

Вот что пишет об этом А. Подводный:

"Завершая свой круг по Зодиаку, Плутон входит в Рыбы и производит с их помощью завершающую чистку у всех зодиакальных знаков, поскольку все они так или иначе отражены в Рыбах. Это поколение изнутри пересматривает все мистические и религиозные ценности, которые были накоплены и освоены до них и оставляет только то, что годится для дальнейшего развития - все остальное благополучно забывается или менее благополучно уничтожается огнем и мечом, хотя, возможно, и под прикрытием фраз, содержащих ключевые слова типа "милосердие".

Плутон в Рыбах- это,имхо, еще и некое внутреннее неудобство личности за то,что она не такая ,как все и желание подстроиться,переделаться.....

Помните,как в "Гадком утенке"?

"Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. — Все славные, вот только один... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!"

Переделать,перетерпеть,раствориться,стать другим..И все это- на фоне глубочайших чувств, интуиции,воображения..,-секстиль Плутона к Луне.

Мы слушаем музыку человека, Солнце,Венера и Плутон которого находится в знаке Рыб.

Это Фридерик Шопен...()

Осенью 1838 года Ф.Шопен,совместно с Жорж Санд и ее детьми отправляются на Майорку..Шопен опьянен островом :"Я в Пальме, - пишет Шопен, - среди пальм, кедров,

кактусов, олив, померанцев, лимонов, алоэ, фиговых деревьев, гранатов, и т.

п. ... Небо, как бирюза, море, как лазурь, горы, как изумруд, воздух, как

на небесах. Днем солнце, все ходит по-летнему, и жарко; ночью - гитары и

пение по целым часам”

Но и опьянение любовью, природой, вперемешку с творческим горением, новыми идеями,- тяжкий труд для хрупкой натуры..Наслоилась сильная простуда ..Путешественники решают переселиться в старый и заброшенный картезианский монастырь. Его мрачно-

таинственная красота болезненно будоражила воображение композитора... В описании,

сделанном самим Шопеном , почти зримо можно представить себе вид

монастыря и обстановку тамошней жизни.: “...Можешь ли Ты представить меня

между скалами и морем, в огромном заброшенном монастыре картезианцев, в

келье, двери которой больше любых ворот в Париже... Келья имеет форму

высокого гроба, высокие своды запылены, - маленькое окно, под окном

померанцы, пальмы, кипарисы; против окна под филигранной мавританской

розеткой на лямках моя кровать. Возле кровати старый, квадратный,

разваливающийся intouchable [шаткий стол], за которым я еле могу писать, на

нем оловянный подсвечник (здесь это большая luxe [роскошь]) со свечкой...

тишина... можно кричать... и все равно тихо. Словом, пишу Тебе из странного

места”

Новые впечатления приносили новые музыкальные образы..

И все же,на мой взгляд, главная и самая сильная сторона музыки солнечной Рыбы- мелодичность,потрясающая кантиленность, музыка словно наполняется энергией и гибкостью водной стихии..Вспоминаются стихи И.Северянина о Шопене:

"Кто в кружева вспененные Шопена,

Благоуханные, не погружал

Своей души? Кто слаже не дрожал,

Когда кипит в отливе лунном пена?

Кто не склонял колени — и колена! —

Пред той, кто выглядит, как идеал,

Чей непостижный облик трепетал

В сетях его приманчивого плена?"

А вот что пишет Борис Пастернак о Шопене:"Главным средством выражения, языком, которым у Шопена изложено все,

что

он хотел сказать, была его мелодия, наиболее неподдельная и

могущественная

из всех, какие мы знаем. Это не короткий, куплетно

возвращающийся

мелодический мотив, не повторение оперной арии, без конца

выделывающей

голосом одно и то же, это поступательно развивающаяся мысль, подобная

ходу

приковывающей повести или содержанию исторически важного сообщения.

Она

могущественна не только в смысле своего действия на нас. Могущественна она

и

в том смысле, что черты ее деспотизма испытал Шопен на себе самом, следуя

в

ее гармонизации и отделке за всеми тонкостями и изворотами

этого

требовательного и покоряющего образования".

В Астрологии Творчества у Семиры и В.Веташ находим :"Квадрат Луны с Марсом определяет романтизм Шопена. При этом Марсу в Овне (где стоит Гармония) помогает тригон к связке Нептун-Сатурн, дающей глубину эмоций и фатализм, и полусекстиль к Венере в Рыбах (где стоит Иксион) в соединении с Солнцем (где стоит Талант): что определяет драматичность музыки и совершенство музыкальных форм, часто по-марсиански коротких и простых. Развитие таланта пианиста: беглости пальцев — связка Меркурий-Хирон в квадрате к Урану. Малая планета Ноктюрна на Меркурии рисует его известные ноктюрны, как и Иппокрена в сочетании с Никтой (ночь). Известность траурного марша отражает связка Плутона и Психеи, а также Лакримоза (плач) на Солнце и Реквием в гармонии к малым планетам Шопен и Мнемозина (память). Астероиды Варшава и Гестия (родной очаг) на Юпитере Шопена и связка Полония-Карма подтверждают, что он был патриотом своей страны. "

Художник Поль Сезанн..

В вот его картина "Берег Марны"..

Сезанн учился вместе с Эмилем Золя, хорошо знал Э.Мане, Берту Моризо и других импрессионистов..

Но его отличала чисто козерожья черта --хорошо организовать свои впечатления..

Картина "Берег Марны" написана в 1888..

В отличие от импрессионистов пейзаж Сезанна -статичен.

"Неподвижность пейзажа усиливается тем, что он отражается в зеркальной, словно застывшей, воде."

Если у импрессионистов мир порою растворялся в солнечном блеске, в постоянно меняющейся световоздушной атмосфере, то у Сезанна он вновь обретает весомость: в пейзаже подчеркнута структура здания и объемность массы деревьев. Однако природа предстает иной, чем в картинах старых мастеров. Здесь нет иллюзорно написанной листвы. Деревья в картине образуют обобщенную геометризированиую, словно граненую, массу.

Сезанн заимствовал у импрессионистов очищенную от черного цвета палитру. Тем не менее колорит картины темный и холодный: доминируют синие и сине-зеленые тона, их «поддерживают» коричневый и фиолетовый. Большую роль в колористической системе художника играет так называемый «протекающий» цвет, т. е. один и тот же цвет, проступающий в живописи неба и воды, деревьев и почвы. Благодаря этому полотно обретает внутреннее единство, целостность.",- пишет исследователь его творчества..

"Глаз и ум должны дополнять друг друга, - говорил он. - Надо усиленно работать над их взаимным развитием... Только логически организованное впечатление дает художнику необходимые средства выразительности». Но Сезанн не обладал гармонией сознания и чувства. От его картин исходит заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств.

Глядя на картины Моне, Ренуара, Сислея или Писсарро, вы можете определить не только время года, но и час дня, когда они написаны.

Сезанн не останавливался, подобно Клоду Моне, чтобы выждать, уловить луч солнца. Ему не нужен был быстрый, подвижный мазок Ренуара, чтобы поспеть за мгновением. Все мгновенное, преходящее он отбрасывал, чтобы добыть постоянное, вечное. "

Луна,Марс и Уран- отвечают в творчестве художников за зрительные впечатления..

У Сезанна-Уран и Луна в знаке Рыб в соединении.

Вот что пишет Т.МакГрегор в книге "Луна и интуиция":

Вы классический пример мечтателя, вы никогда твердо не стоите на земле. «Чудной», «чувствительный» — наверное, так о вас отзывались, когда вы были ребенком.

Но на самом деле они не имели ни малейшего представления о вашем характере. Под этой Луной родились самые сострадательные люди в зодиаке, с самым чувствительным сердцем."

Нептун -дает доминанту на темные тона и холодные тона,среди которых -зеленый,синий,фиолетовый.. У Сезанна-цвет преобретает не текущий и меняющийся, а локализованный, причудливый,геометризированный характер..

Цвета обретают форму,- и это,на мой взгляд, от действия Урана в соединении с Луной в Рыбах.

Сезанн отбрасывает все лишнее, случайное, преходящее..Луна в квадрате к Сатурну.

Уран в трине к асценденту-,дают огромную интуицию, до ясновидения..

Поэтому ПольСезанн и идет "своим путем",который впоследствии назовут "постимпрессионизмом"..

Существует мнение,что люди,у которых в карте доминантные парные знаки-например,Рыбы,- обычно продолжают идею какого-то другого хкдожника, композитора или писателя..

У П.Сезанна- это проявилось интересным,собственным мнением по поводу картины Э.Мане "Завтрак на траве"

Это одноименная картина уже Поля Сезанна..

"Мотив картины Мане Завтрак на траве превращен Сезанном в весьма произвольную и драматическую композицию. Иначе, чем у Мане, показаны взаимоотношения персонажей, которые с трудом поддаются объяснению. Фигура на переднем плане, обращенная спиной к зрителю, вероятнее всего – сам художник. Яблоки как символ греха и обольщения объясняют смысл происходящего."

Что для нас планеты в Рыбах?

Попробую высказать свое мнение..Знак Рыб- это две рыбки в воде,- плывущих в разном направлении..Но одна как бы зеркально отражает в воде другую...

Рыбы дают зодиаку право на иллюзию, на мечту,окрашивают нашу жизнь фантазией и воображением..

Есть старинное предание о богине Солнца Аматерасу,что обиделась на своего брата и скрылась в глубоком каменном гроте..И померк свет..И остался весь мир без света ,тепла и ярких красок..

И тогда Боги решили выманить светлую Аматерасу из грота..Они положили Зеркало,рядом с ним-красивое и нарядное ожерелье и велели громко петь священному петуху.

На крик птицы Аматерасу выгланула из своего убежища, и удивилась,увидев зеркало ..

Обрадовалась, увидев ожерелье..И решила его примерить..

Как только светлая богиня взглянула в зеркало- Мир Озарился..

Так и в наш мир Рыбы привносят палитру красок из Мечтаний,Иллюзий и Снов..

Используемая .литература:

Ирина Хаустова "Рыбы"

,

Фридерик Шопен

,

Астрология творчества- Семира и В.Веташ

ПольСезанн

,

Шедевры Эрмитажа

,

Т.МакГрегор "Луна и интуиция"



Оставить отзыв
Всего отзывов: 9 | Смотреть все отзывы читать
 
 - форматирование выделенного текста
 






   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Наталия Бучацкая

В начало блога

Написать письмо
Разделы блога
Статистика блога
Посетителей блога
сегодня: 314
вчера: 922
всего: 700988
Смотрите
Разделы Окулус
Текущий раздел: блоги
На главную страницуИнформация о проектеЛичная перепискаНаша почта