Наталия Бучацкая
Блог на Окулус

Бабочки..(часть вторая)- Поэзия и проза..

09.06.2011 | Наталия Бучацкая

С глубокой древности бабочки- восхищали людей необычностью окраски, удивительными процессами,происходящими сначала с ползущей гусеницей, потом с неподвижной куколкой, - затем с порхающей, изящной бабочкой..

Процессами трансформаций..

Немало легенд посвящено бабочке, и отношение к ней- у разных народов - не одинаковое..

Так, у славянских народов,-ночная бабочка, порхающая у свечи, лампы или огня,- ассоциируется с душой умершего предка, имя которого тут же поминается..

Так, в Польше,- родители запрещают детям убивать бабочек:"А вдруг это твой умерший прадед или другой родственник пришел поглядеть, как мы живем?"

Болгары передают бабочке ПРОСЬБУ о дожде,которую она, как курьер доставляет в Высшие Миры..

У Сербов- бабочка не в почете, по их мнению, она - душа вампира, которого надо неприменно убить..

Считается также, что такие вредоносные летающие вампиры становится причиной ухудшения удоя у коров..

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты, ведь именно к ней обратился Будда в предсмертном послании.

Особенно ночные бабочки считаются оберегами для живых людей.

Существует легенда о старике, который безутешно плакал на могиле жены, с которой прожил в браке много лет и преданно любил.

Прилетела большая белая Бабочка, которая и проводила его в Высшие Миры, где он вновь обрел умершую супругу,- их души встретились..

Индейцы Бразилии считается, что душа человека после смерти превращается в Бабочку-Морфиду, поэтому они танцуют на похоронах специальный ритуальный танец, подражая плавному полету бабочки..

Но самой огромной любовью пользуется Бабочка в Японии..

Все самое радостное и светлое- связано с образом Бабочки

Танцем бабочек открывются балы, торжественные мероприятия,- их танцуют и на свадьбах,- чтобы внести Радость и Свет, и обеспечить торжественный приход нового периода жизни..

В русской поэзии- бабочка символ свободы, любви и надежды.

Их образы- в стихотворных творениях Василия Жуковского, Аполлона Майкова, Федора Глинки, и , особенно,-Афанасия Фета и Ивана Бунина

У Фета- стихотворение "Бабочка"

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Афанасий Фет родился 5 декабря 1820 года в Орловской области.

Cогласно фигур М. Джонса- это "Чаша"..

Волнорез,- планета, открывающая фигуру,- Черная Луна в Деве, заканчивает "Чашу"- Сатурн в знаке Овна.

Обычно- "Чаша" дает обладателю космограммы внутренний дисбалланс и комплексы.

Что же произошло у А.Фета?

"Жизненный путь Фета начался с сурового испытания.

Его мать Каролина Шарлотта Фет в 1820 году уехала из Германии с русским дворянином отставным ротмистром А.Н.Шеншиным.

Вскоре родился Афанасий, которого Шеншин усыновляет.

Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность метрической записи, и русский дворянин Афанасий Шеншин превратился в разночинца - "иностранца Афанасия Фета", которому удалось получить русское подданство только в 1846 году.

Все случившееся Фет пережил как трагедию.

Он ставит целью вернуться в дворянское лоно Шеншиных и с фантастическим упорством добивается ее.

Лишь в 1873 году по разрешению царя разночинец Фет превращается в дворянина Шеншина. На это сразу же отреагировал И.С. Тургенев: "Как Фет вы имели имя, как Шеншин- вы имеете только фамилию".

Став богатым помещиком, Фет занимается и благотворительной деятельностью: помогает близким, организует в Москве литературный вечер в пользу голодающих, хлопочет об устройстве больницы, "делает много добра соседним крестьянам". Характерно, что в эти годы, как бы наперекор достигнутому благополучию, у Фета прорываются чувства тоски и недовольства собой. В одном из писем он пишет:

"Застываю теперь, как земля осенью", в другом жалуется на "почти абсолютное одиночество".

Единственную отраду Фет находит в поэзии"

Особое значение имеет стеллиум планет в знаке Стрельца,- знаке философских размышлений, знаке романтики и свободы..

Именно там- Луна, Солнце, Меркурий, Марс, Нептун в соединении с Ураном.

Кстати, центр космотграммы приходится на соединение Нептуна с Ураном в Стрельце..

Нептун в Стрельце и Юпитер в Рыбах, в обители,- находятся во взаимной рецепции по управлению..

Много линейных квадратур: Марс-Плутон,Нептун-Плутон, Меркурий-Юпитер, Луна- Юпитер,но по значимости и силе- важнее тау-квадрат Черная Луна-Уран-Плутон,- так как именно через него энергетически разрешается "выплеск" -неожиданных, свободных, парящих поэтических образов..

Меркурий в Стрельце-знаке изгнания ,для которого характерна абстрактность повествования, легкость, романтичность..,некое "скольжение" в стихотворении.. космограмме господствует стихия огня и мутабельное качество..

А вот Венера в знаке Скорпиона,также в знаке изгнания,- дает нам: "Весь бархат мой с его живым миганьем ",- то есть силу страсти, способность отдать себя всецело чувствам....

Интересны также трины к Сатурну в Овне от Луны и Солнца в соединении, в Стрельце,- дающих ответственность и честность, чувство собственного достоинства, -последняя планета в конфигурации "Чаша"- Сатурн в знаке Овна,- добавляет толику бунтарства и независимости..

"Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу"

Очень прослеживается ось Близнецы ( дыхание)- Стрелец ( перемены места, путешествия, новые впечатления),-связь с этими трансформациями жизненного обновления..

У Ивана Бунина- одно из самых моих любимых стихотворений- "Настанет день":

Настанет день - исчезну я,

А в этой комнате пустой

Все то же будет: стол, скамья

Да образ, древний и простой.

И так же будет залетать

Цветная бабочка в шелку,

Порхать, шуршать и трепетать

По голубому потолку.

И так же будет неба дно

Смотреть в открытое окно

и море ровной синевой

манить в простор пустынный свой.

Иван Бунин родился в Воронеже, в России- 22 октября 1870 года

Космограмма ,согласно фигурам М .Джонса, представляет из себя фигуру "Локомотив"

Примерно 120 градусов- свободно от планет.

Ось, заставляющая "Локомотив" работать- Лев- Водолей, примерно там, где у поэта находится планета Марс,- то есть ,-26 градусов Льва- 26 градусов Водолея.

Начальный импульс,- вспышка- приходится на планету -волнорез, Нептун в Овне., завершает -Сатурн в знаке. Стрельца.

Оппозиция Венера в Весах -Нептун в Овне - важна в космограмме, как, скорее всего,- тайные любовные мечты, тайны, сны и идеалы.

Синтетический знак- кардинальный воздух, то есть Весы,- как нечто отстраненное, воздушное, гармоничное, чуть холодное..

Хочу обратить Ваше внимание на то, что Луна находится в Деве, а Юпитер- в Близнецах.,- оба знака Меркуриальные.

Оппозиция Юпитер-Сатурн- дает трудности в выражении: абстрактное мышление находится "не в ладах" с логикой, чувство долга- мешает духовному развитию..

Из замкнутых конфигураций- интересны два бисекстиля:Сатурн- Солнце - Марс, где центр в Весовьем Солнце и Солнце- Марс- Юпитер, где центр, энергетический выход- в энергиях Марса в знаке Льва.

Таким образом, Юпитер- Марс- Солнце-Сатурн- образуют конфигурацию Трапеция, которая дает большое упорство в достижении цели, сопровождаемое борьбой и сомнениями, однако, в результате работы на тонком плане- появляется защита на событийном.

Человек имеет защиту,-и "бури проносятся над головой"

Человек достигает возможности основательной реализации.,-но- через сопротивление...

Тау квадрат- Юпитер-Луна-Сатурн, имеет энергетический выход черех самую поэтическую планету-Луну, которая - дает непритязательную простоту, детализацию повествования..

Вслушайтесь в стихотворение:

"Настанет день - исчезну я,

А в этой комнате пустой

Все то же будет: стол, скамья

Да образ, древний и простой"

Здесь и весовья- сторонняя наблюдательность, воздушность-(" комнате пустой"), перечисление предметов в комнате, -Дева..

"Образ древний и простой"- опять таки Луна Деве, так как Образ- непритязательный, не богатый.., да Юпитер- в Близнецах...

Плутон в соединении с Лилит- в знаке Тельца..

Именно это соединение дает нам ощущение материального и энергетического наполнения, красоты природы - с одной стороны..., и бренности человеческой жизни,- с другой..("Настанет день - исчезну я")

Этгар По оставил нам свое видение бабочек в рассказе "Сфинкс"

"Однажды под вечер — день был необычайно жаркий — я сидел с книгой в руках у окна, из которого открывался широкий вид на реку и отдаленный холм, — он был обращен ко мне стороной, на которой оползень уничтожил почти все деревья. Я уже давно отвлекся от раскрытой передо мной книги и мысленно перенесся в повергнутый в отчаяние и опустошенный эпидемией город. Подняв глаза, я взглянул на обнаженный склон холма и увидел нечто страшное: какое-то отвратительное чудовище очень быстро спускалось с вершины холма и затем исчезло в густом лесу у его подножья. Увидев чудовище, я в первую минуту не мог поверить своим глазам и усомнился в здравом состоянии моего рассудка: лишь спустя несколько минут мне удалось убедить себя, что я не сошел с ума и что это мне не приснилось. Но если я опишу это чудовище, которое успел отлично рассмотреть и за которым наблюдал все время, пока оно спускалось с холма, то боюсь, что моим читателям будет не так легко поверить мне.

Сравнивая размеры этого существа с диаметром огромных деревьев, мимо которых оно двигалось — нескольких лесных гигантов, уцелевших после оползня, — я решил, что оно намного больше, чем любой современный линейный корабль. Я говорю «линейный корабль», ибо тело чудовища напоминало по своей форме семидесятичетырехпушечное судно. Пасть животного помещалась на конце хобота футов в шестьдесят или семьдесят длиною, который был приблизительно такой же толщины, как туловище слона. У основания хобота чернела густая масса щетинистых косматых волос — больше, чем можно было бы собрать с двух десятков буйволов. Из нее торчали, загибаясь вниз и в стороны, два блестящих клыка, подобных кабаньим, только несравненно больших размеров. По обеим сторонам хобота, прикрывая его, находились два выступающих вперед прямых гигантских рога в виде призмы совершенной формы, футов в тридцать-сорок длиною; казалось, они были из чистого хрусталя, и в них отражались, переливаясь всеми цветами радуги, лучи заходящего солнца. Туловище имело форму клина, верхушка которого была обращена к земле. Оно было снабжено двумя парами расположенных друг над другом крыльев, густо покрытых металлическими пластинками в форме чешуи, диаметром в десять-двенадцать футов, причем каждое крыло имело в длину около ста ярдов. Я заметил, что верхние и нижние ряды крыльев соединены крепкой цепью. Но главную особенность этого страшного существа представляло изображение черепа, занимавшего почти всю грудь; оно резко выделялось на темном фоне туловища своим ярким белым цветом, словно было тщательно нарисовано художником. С чувством неописуемого ужаса и недоумения смотрел я на чудовище — особенно на зловещее изображение черепа на его груди; и мною с такой силой овладело предчувствие надвигающейся беды, что его невозможно было подавить никакими усилиями разума. Вдруг чудовище разинуло огромную пасть и испустило вопль — такой громкий и полный такой невыразимой скорби, что он прозвучал в моих ушах похоронным звоном; и, когда чудовище исчезло в лесу у подножья холма, я без сознания повалился на пол."

Это чудовище-бабочка.

Наш герой,как бы увидел ее такой, увиличив в размерах...

Рассказ "Сфинкс"-лишь один из многочисленных, в жанре фантастических детективов По.

Давайте посмотрим карту Этгара По..

Рисунок планетарных энергий- выражен неравномерно:

планеты, кроме Марса, расположены-в первом и втором квадранте, под линией горизонта.

Натив-интравертен,закрыт и углублен в себя,- а также-своенравен и странен.

Такое расположение планет в натальной карте, согласно теориям М.Джонса называется "Чаша".

Энергетический центр "Чаши" приходится на ось-Близнецы-Стрелец, как раз в том месте, где Нептун в Стрельце, с одной стороны,- образует взаимную рецепцию по управлению с Юпитером в Рыбах, в обители.

С другой стороны,- о честолюбивых планах писателя говорит соединение с Сатурном и трин к МС.

В то же время, соединение Сатурна и Нептуна делает квадратуру к Плутону в соединении с Юпитером в знаке Рыб,в обители, в доме Творчества.

А Плутон- является управителем карты и асцендента, так как По-восходящий Скорпион.

Солнечный Козерог-он отличался удивительным терпением и честолюбием,-Меркурий в Козероге-в соединении с Солнцем в "родном", писательском доме-дает литературный талант и тягу к малым жанрам-рассказам.

Но Сатурн в соединении с Нептуном, в Стрельце во втором доме,-показывает больше наполненение удовлетворением,радость творчества,но никак не финансовый успех..

Интересен и стеллиум планет в четвертом доме в Водолее, управитель которого- Уран-экзальтирует в знаке Скорпиона.

Уран в Скорпионе делает квадратуру к МС и трин к Юпитеру в Рыбах в пятый дом.

Вообще- Рыбы у писателя синтетический знак, так как господствует мутабельная вода.

В детстве Этгар По потерял обоих родителей, был усыновлен богатой семьей,- и очень любим опекунами..

Ему разрешалось- все, он имел свою личную лошадку, одет ,как денди, получил хорошее образование..

Но, так как его отчим-не собирался оплачивать его бесконечные долги и траты, а юноша, пусть и талантливый- вырос,то это привело к охлаждению и разрыву между ним и приемной семьей.

Хирон в четвертом доме-дает некое раздвоение и наносит рану...

С одной стороны- он привязан к опекунам и многим им обязан,- они его вырастили..

С другой- он хочет свободы и материальной независимости,

Хирон в Водолее, его управитель-Уран в знаке Скорпиона-,в первом доме..

Четвертый дом также вносит окраску фантазийности и гибкости Рыб,- в которых находятся Луна и Венера в экзальтации.Но, говоря астроязыком, управитель обеих планет- Луны и Венеры в Рыбах, в экзальтации,- в пятом доме.

Марс в Весах- в 12 доме- дает скрытую агрессию и множество страхов,пусть даже и красивых...,как бабочки..

А сейчас-притча..

.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё что могла и ни на что другое у неё не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, необходимое, чтобы выйти через узкую щель кокона, нужно бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Ведь именно РАЗВИТИЕ- Божественное предназначение...



Оставить отзыв
Всего отзывов: 6 | Смотреть все отзывы читать
 
 - форматирование выделенного текста
 






   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Наталия Бучацкая

В начало блога

Написать письмо
Разделы блога
Статистика блога
Посетителей блога
сегодня: 905
вчера: 1265
всего: 728893
Смотрите
Разделы Окулус
Текущий раздел: блоги
На главную страницуИнформация о проектеЛичная перепискаНаша почта