Астрология бесстрашного "Завтрака" и не только, или,- Эдуард Мане
"Что поделаешь! Меру и правдивость теперь не знают и не ценят ни в чем; чтобы стяжать успех, надо писать произведения настолько доступные, что их может напеть любой кучер, либо до того недоступные, что их не в силах понять ни один разумный человек, — и именно поэтому они всем нравятся"(В.А.Моцарт)
Отчего зависит творческая удача? Внутренний монолог Художника,-как слышат его другие люди? Как сохранить свое творческое лицо и не пойти на поводу у публики? Примут ли работу художника,артиста,композитора или не примут? Будет ли у нее долгая творческая жизнь или умрет она, всеми забытая? Наверное,также рассуждал столь любимый мной Водолей В.А.Моцарт,который тоже не был с востогом принят современниками. Но сегодня мы поговорим о жизни и творчестве другого знаменитого Водолея и также,как и Б.Пастернака, -восходящего Льва,-Эдуарда Мане... "Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного"
"Искусство, павшее столь низко,не достойно даже осуждения"..так нелицеприятно отзывалась критика о картинах Эдуарда Мане.. ИСТОРИЯ А началось все в далеком 1862,-когда художник знакомится с юной,восемнадцатилетней Викториной Меран,ставшей на долгое десятилетие моделью для целого ряда его лучших картин.... "Викторина Меран" в костюме эспады"-(то же,что и матадора-в корриде главного бойца, наносящего быку смертельный удар)-такое название получила первая картина, в которой Викторина наделена удивительным обаянием.. Миловидная девушка одета в костюм тореодора...Прямо к зрителю обращено ее лицо..Оно буквально" дышит "непосредственностью и радостью.. В 1862 году художник опять рисует свою любимую натурщицу.. Как-то летним воскресеньем он разглядывает с берега плавающие по Сене ялики, смотрит, как плещутся в воде женщины, и внезапно ему на память приходит луврская картина – «Сельский концерт» Джорджоне. "Ладно, я им покажу, как это делается! – восклицает он. – Когда -то он копировал Джорджоне – нагих женщин с музыкантами. Но она темна, эта картина. А фон слишком сплющен репуссуарами. Мне хочется сделать все это по-другому, передать прозрачность воздуха, изобразить людей такими, какими мы видим их здесь, сейчас". Перед его глазами уже вырисовывается композиция: две обнаженные дамы и два одетых господина, только не в венецианских нарядах XVI века, а в костюмах эпохи Второй империи; группа располагается, как и у Джорджоне, на фоне природы, среди зелени и деревьев; это будет какая-то увеселительная прогулка – то ли «купанье», то ли «завтрак на траве», в общем, увеселительная прогулка, рассуждает Мане, подмигивая, – тема старая, которой, однако, его абсолютно современное видение придаст новую жизнь. Через год после написания "Завтрака на траве" жюри парижского Салона отвергла эту работу.. Отвергло в числе множества других картин не только Мане,но и других авторов. И тогда возмущенные художники стали просто бунтовать,- обращениям и письмам не было предела.. Неожиданно вмешивается император-Наполеон III ,приказывает показать ему отвергнутые картины и,... его мнение-на стороне художников.. Он приказывает организовать дополнительную художественную выставку из невывешенных полотен.. Она сразу же получила название "Салон отвергнутых".. Картина "Завтрак на траве"--стала визитной карточкой этого салона. "Неприличие" изображенного заключалось в том, что на картине рядом с одетыми мужчинами помещена обнаженная женщина.Позы персонажей напоминали картины старых мастеров.,но их костюмы указывали на то, что герои Мане-его современники,и это именно это обстоятельство вызывало наибольший гнев и возмущение публики и критики..Превращая хрестоматийный сюжет в сценку пикника в пригороде Парижа,художник намеренно нарушил каноны академического письма,которые предписывали изображать обнаженную женскую натуру только в образе мифологических богинь.. "Завтрак на траве"-собирает толпу. "Завтрак" выделяется на фоне остальных холстов своим новаторством, живостью колорита и затмевает все, что его окружает Картина наполнена светом,-ей присущ- "блеск, вдохновение, пьянящая сочность, неожиданность".,как пишет один из критиков..... Живопись Мане кажется насмешкой над обычной живописью,- настолько она неожиданна.. Мане...Бедный Мане! Он мечтал о признании..Он хотел нравиться публике.. Но,-критика и неприятие были все жесче.. Вот выдержка из книги :"Художник Эдуард Мане" Анри Перрюшо: "До него не доходит, что его заурядное честолюбие, жалкое желание получить медали и орденские ленты исчезают, улетучиваются словно дым, как только он берется за кисти и как только глаза начинают повелевать им. Он не понимает, что разрыв между его сугубо человеческими устремлениями и его творческими результатами неминуемо должен был обернуться другим разрывом – между ним и публикой. Он намеревался сделать «Завтрак на траве» «махиной в расчете на медаль»; он не предполагал и предположить никогда не сможет, что «Завтрак» открывает новую эру в живописи, что встретившая его брань переживет свой век, что пропасть, только что возникшая между ним и публикой, шириться не перестанет, пропасть между прежней публикой и новой живой живописью, ее-то в настоящий момент именно он и воплощает. Ошеломленный насмешками и издевательствами, Мане не понимает, что клеймящая его сейчас ложь – на самом деле правда, которую он в себе несет, и правда эта- ошеломляет." Но..,пожалуй, всю чашу негатива Мане выпивает с "Олимпией"... Она была рекордсменкой по скандальным отзывам.. Позировала все та же Викторина Меран.. Художник сознательно повторил позу "Венеры" великих мастеров прошлого-Тициана и Джорджоне,словно подчеркивая,что современная ему парижская девушка должна достойно составлять конкуренцию прекрасным женским образам эпохи Возрождения.. Мане изобразил Викторину полулежащей на постели,чуть свысока,пристально и в то же время задумчиво смотрящей на зрителя.. Вместо тривиальных амуров-Мане разместил рядом с ней- реальную негритянку и черную взъерошенную кошку... Споры вокруг картины приводили к дракам. Ее пришлось повесить на недосягаемую высоту и поставить возле нее охрану.. .Критик Жюль Кларети злобно пишет: "Бесстыжей девке,вышедшей из- под кисти Мане,определили наконец-то место,где до нее не побывала даже самая низкопробная мазня"... По свидетельству современников отчаянию Эдуарда Мане не было предела.. Он не мог работать. "Олимпия" же была обречена на долгое заточение в его мастерской. Она оставалась там, пока друзья не выкупили этк картину за гроши у семьи уже покойного художника и передали ее в Лувр. Ну что же : перейдем к астрологическому разбору карты Эдуарда Мане... АСТРОЛОГИЯ Восходящий знак в карте художника-Лев,конкретнее,28 градусов 57 минут ,что отражает третий деканад,-Лев-Овен.. Внешние проявления на портрете художника ,пожалуй, достаточно характерны: крепкая фигура,представительность,ясный взгляд,высокий лоб.. Восходящий Лев и деканад Овна,- отражают крылатые выражения :"дорогу осилит идущий","только вперед",смелость,новаторство,творчество,-ведь Солнце,-это не только обитель знака Льва,но еще и экзальтация Овна.. Мане всю жизнь страдал от своей зависимости ,как его оценят окружающие-( Юпитер в седьмом в оппозиции к асц.) "Проходит время, и восходящий Лев обнаруживает,что другие начали уважать его больше,чем в те времена,когда он пытался угодить им",-пишет в своей книге Мадлен Гервик-Бродер.. Хозяин карты и асц -Солнце,оно в Водолее,в шестом доме,который отвечает за работу.. Синтетический знак-Водолей,-.фиксированный воздух... Солнце в Водолее находится в коньюкции с Нептуном в Козероге, в пятом доме,доме творчества...Такой Нептун придает творчеству-ориентацию на классические, традиционные сюжеты,-а Солнечный Водолей окрашивает их в светлые, живые тона,делая старые и известные сюжеты-странными,почти гротескными.. Уран-хозяин шестого дома,находится там же и делает квадратуру к МС,напрягая и изматывая художника,делая его творческий путь-тернистым и ,подчас,революционным.... Плутон а знаке Овна находится в восьмом доме и Уран в Водолее делает к нему секстиль ,разрешая себе "эксперименты" с обнаженной натурой,смело воспевая Жизнь, накапливая удивительную природную энергетику. Именно Плутону мы обязаны появлением в картине мистической черной кошки и образа странной темнокожей негритянки с букетом цветов, а также- худощавой обнаженной девушки с единственной кокетливой туфелькой на ноге... В то же время, -Меркурий в квадрате с Плутоном-делает необыкновенно энергичной, яркой, эротичной манеру письма.,которая поражает буквально всех... Венера, дающая внешнее эмоциональное восприятие мира, находится в коньюкции с Марсом в Стрельце,- и,наоборот.,уводит в философские размышления.. Управитель Стрельца-Юпитер в седьмом,партнерском доме,в Водолее,-расширяет контакты художника и наделяет его гуманистическим звучанием.. Сатурн -отвечающий за проникновение в глубь структур и форму,- усиливает и углубляет фон картин в глухой ,почти черный цвет,- тем самым выгодно выделяя светлые фигуры на темном.. Его инконьюкция с Ураном- делает игру света и красок достаточно новаторским и смелым приемом. Луна,Уран и Марс- отвечают за видение цвета.. Луна в Весах-очень гармонична. Она чувствует через других, наполняя картины светом..,настроением.. Ее трин к Урану, секстиль к Венере и Марсу-отражает позицию художника,чуждую условностям, готового к борьбе за свой успех и признание.. Восходящий лунный узел во Льве,в 12 доме дает повод много размышлять в уединении,накапливать силы для дальнейшей борьбы и,конечно, одиноко переживать свои неудачи.. Вот что по этому поводу пишет Мартин Шульман:"Из прошлой инкарнации он помнит,что "общество не впустило его", рассматривает себя,как заброшенного ребенка,лишенного богатства жизни,которое есть для других,но почему-то не для него.." Хирон в соединении с МС усиливает желание быть лучше всех ,упорство и стремление "обработать голую степь и превратить ее в цветущий оазис" (Светлана Тилкова-) Но,-труден был путь Эдуарда Мане. велики личные амбиции,сильны переживания.. Лишь самые близкие друзья художника-Шарль Бодлер и Эмиль Золя знали об этом.. "Вы думаете,что Вы первый человек,попавший в такое положение?- ободрял художника Шарль Бодлер,.-Может быть,Ваш талант больше,чем талант Шатобриана или Вагнера?
Но они не умерли от этого.." А вот и интеллигентнийшие строки Золя:"Вы мыслите иначе, чем все эти люди.Вы творите,как Вам подсказывает сердце и Ваша Плоть.
Вы личность,которая проявляет себя открыто. Вашим полотнам нет места среди пошлой и сентиментальной мазни современных мастеров Судьба уготовила будущее место в Лувре для "Олимпии" и для "Завтрака на траве" Слова великого писателя оказались пророческими... Литература для статьи 1."Символ красоты" Елена Обоймина и Ольга Татькова 2.Анри Перрюшо "Эдуард Мане" 3."Астрология творчества -живопись"Семира,Веташ
4."Хирон-ключ к ране" Нелли Фридман 5."Кармическая астрология" Мартин Шульман 6.Рэймонд Бакленд "Магия цвета" 7Ян Кефер"ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ" 8."АСТРОЛОГИЯ" Мадлен Гервик-Бродер |