Елена Романова
Блог на Окулус
Окаменевший мир
Все статьи раздела

Проделки Медузы Горгоны

15.03.2010 12:59 | Елена Романова
В сказаниях многих народов отразилась возможность Медузы Горгоны превращать живые существа в камень. Разные народы приписывали это свойство как злым, так и добрым героям своих сказок и сказаний. Так, например, в грузинской сказке: Дракон, превращенный в камень …Когда возомнивший о себе Амирани решил потягаться силой с самим Христом-богом, бог приковал его за то к склону Мкинварцвери. Этим решил воспользоваться неусыпный враг Амирани — дракон. Сполз он с вершины Мкинвари и собрался проглотить прикованного Амирани. Но об этом проведал святой Георгий и тотчас явился туда. Погрозив дракону пальцем, святой сказал: — Остановись! Амирани приковали мы, дабы раскаялся он в своих грехах, а не для того, чтоб насытить тебя. Стань тотчас камнем! Дракон тут же окаменел. Филлипинская сказка Зеленоволосая принцесса …На третий день Попо сказала: - Сегодня злые колдуньи не принесут ничего, зато начнут соблазнять вас птицей-семицветкой. Эта птица тому, кто её поймает, принесёт счастье и удачу, но только поймать её не удалось ещё никому. Птица эта живёт за семью горами, и каждого, кто сумеет туда добраться и подойдёт к ней, она и другие птицы, её подруги, начинают щекотать. И если человек не выдержит щекотки и засмеётся, он сразу превращается в камень. На тех горах, куда ни глянь, всюду окаменевшие фигуры людей, пытавшихся поймать птицу-семицветку. Дагестанские народные сказки Гугурчи … И они спустились вниз по трещине, глубоко-глубоко, и дошли до подземного царства. У ворот в него Ух-Вай остановился. - Дальше мне идти нельзя. Вот тебе ключ от ворот, а вот семь тысяч ключей от домов подземной столицы. Иди, ищи своего Гугурчи. А понадоблюсь я, кликнешь: "Ух-Вай!" Взяла царевна ключи, отомкнула ворота, вошла в город. Всё живое в нём: и люди, и звери, и птицы – было превращено в камень. Окаменели купцы за прилавками, дети в колыбелях, коровы и овцы в хлевах, голуби на балконах... Тихо и мёртво было кругом. Царевна открывала двери в каждом доме, но ни в одном не нашла Гугурчи. Наконец увидела она дом с настежь распахнутой дверью. Она вошла в него и в одной из комнат заметила ласточку, которая сидела на подоконнике, словно ожидая её. Ласточка вспорхнула, и опустилась на плечо царевны, и заглянула ей в глаза, а царевна поцеловала её головку. Тут птица легко взмахнула крыльями, коснулась пола, и на этом самом месте встал перед царевной её Гугурчи. От радости оба долго не могли слова вымолвить. Обнялись, поцеловались, и Гугурчи рассказал, что с ним сталось: - Когда моя тётка проведала, что шкуру ашдаги твои сестры сожгли, она опять начала сватать за меня свою дочь. Я отказался, и тётка со злости превратила меня в ласточку, а всё живое в столице превратила в камень... Теперь оглянись вокруг! Твоё смелое сердце, твоя любовь победили злые чары колдуньи. И впрямь! Оглянулась царевна, а кругом кипит жизнь. Люди принялись за работу, пастухи погнали на пастбища стада, заворковали на карнизах голуби... Кубинская легенда: Знаменитый Пасео-дель-Прадо, или просто бульвар Прадо начинается от стоянки такси рядом с памятником Хосе Марти. Этот бульвар не самый старый в городе, до него существовал другой – Аламеда-де-Паула. Бульвар Прадо был проложен во второй половине XVIII века вдоль городской крепостной стены и тянулся в виде прямой зеленой аллеи от места, где сейчас стоит Капитолий, до самого моря. Внутренняя часть бульвара вымощена разноцветными каменными плитками. Сегодня это один из главных памятников архитектуры Старой Гаваны. Выходящие на него дома построены в староиспанском стиле с причудливыми решетчатыми балконами. Бульвар раньше украшали три фонтана: Нептуна, гениев и львов, служивших, главным образом, не для красоты, а для снабжения населения водой. А про львов, стоящих у начала бульвара, даже существует легенда, из серии сказок братьев Гримм. Она гласит, что главных героев - отважных кабальеро - злая колдунья превратила в двух львов и обрекла стоять каменными изваяниями до тех пор, пока на них не обратит внимание девушка - жительница Гаваны 16 лет, непременно девственница. Так и стоят до сих пор львы... Известные приключения Макса Фрая, также не обошлись без этого дара превращать живые существа в камень: "Маленькая угуландская горгона". Славная, между прочим, оказалась девчушка, хоть и стала невольной виновницей первого после окончания войны за Кодекс объявления национального траура, а личное знакомство с ней чуть было не стоило мне жизни. Известие о том, что все жители крошечного селения Ави на севере Угуланда превратились в каменные изваяния, повергло нас в панику. Вот когда нам действительно недоставало сэра Джуффина: целые сутки Тайный Сыск пребывал, можно сказать, в коме. У нас не было ни одной стоящей идеи, мы не могли принять никакого решения - ни впятером, ни поодиночке. Мы бездействовали до тех пор, пока Нумминорих вежливо не спросил меня: "А почему бы кому-нибудь из нас туда не съездить?" Через час мы с Нумминорихом покинули Ехо и еще до заката смогли осмотреть импровизированный музей скульптуры под открытым небом - все, что осталось от жителей Ави. Камень, в который превратились их тела, имел необычный вид: своего рода гибрид ракушечника и янтаря: рыхлый, ноздреватый, но блестящий, окрашенный в мягкий желто-оранжевый цвет. На ощупь, однако, каменные тела были неожиданно холодны - странно, если учесть, что они целый день простояли под лучами летнего солнца! Окаменели не только люди, но и домашние животные: мы то и дело натыкались на застывшие в нелепых позах изваяния индюшек, кошек, лошадей. Несколько каменных воробьев валялись под кустарником, гнущимся под тяжестью спелых ягод… [смотреть подробнее]

Тайны Хундертвассера

26.01.2010 14:48 | Елена Романова
Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя Friedrich Stowasser — Фридрих Штовассер) 15 декабря 1928 15:25 GMT, Австрия (Вена) — 19 февраля 2000, Новая Зеландия — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. В 1948 г. Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Тогда же он начал активно заниматься творчеством. Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле. Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны. Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Дом Хундертвассера в Вене (он так официально и называется в путеводителях) - зрелище невиданное. Даже не дом, а спектакль, какой-то средневековый миракль и мейерхольдовское ревю в одном флаконе. Расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад, керамическая плитка как главный элемент декора, нет двух окон одинаковой формы и размера, неровные стены, полы, напоминающие лесную тропинку. И все это в обрамлении безумно-буйной растительности всех оттенков зелени. Прямо как в сказке "Ганс и Гретель": стены были из печенья, крышу покрывал пряник, а окна были из леденцов. Это муниципальное жилье - из самых дорогих в австрийской столице, но когда Дом закончили в 1986 году, от желающих поселиться в нем отбою не было. Хотя, говорят, не все жильцы выдерживают долго. Во-первых, постоянно видят под окнами пялящихся туристов, во-вторых, устают, наверное, от неровных полов, особенно с похмелья. Все зависит от того, кто побеждает в душе квартиросъемщика - эстет или обыватель. В основе проекта - пересекающиеся линии, абсолютная несоразмерность цветов и асимметрия линий, применение многих строительных и отделочных материалов: бетон и железо, кирпич и дерево, литье и керамика, грубая штукатурка и стекло. Оживляет строение не только радужная раскраска фасада, но и живые растения: деревья и кустарники высажены на балконах, крышах. В архитектурной концепции дома - переплетение природы и человека. Архитектуру можно было бы назвать экологичной, как и добивался того автор, если бы не столь непривычное и даже беспокойное чувство при приближении к дому. Hundertwasser воплотил в Вене много своих проектов, и все они привлекают необычностью решения - будь то торговый центр или завод по переработке мусора. Сайт работ Ф.Хундертвассера По материалам интернета [смотреть подробнее]

Окаменевший мир

26.09.2009 14:25 | Елена Романова
Как будто-бы, злая волшебница дотронулась своей волшебной палочкой, и мир превратился в камень... Появится ли рыцарь на белом коне, и расколдует ли??? [смотреть подробнее]

Последние статьи
Смотрите блоги
Реклама
Анонсы
Елена Романова
Есть только миг между прошлым и будущим...
В начало блога

Разделы блога
Статистика блога
Посетителей блога
сегодня: 116
вчера: 2794
всего: 988885
Смотрите
Разделы Окулус
Текущий раздел: блоги
На главную страницуИнформация о проектеЛичная перепискаНаша почта