Наталия Бучацкая
Блог на Окулус

Возвращение к Моцарту..Жизнь и смерть,- как краски Божественной палитры..

23.11.2009 | Наталия Бучацкая

Список полученных отзывов (сообщений):
начало | 1 . 2 . 3 | конец
Имя Отзыв (сообщение)
Теплый дождь
НЕ консультирую на "Окулус"
Дата поступления: 14.12.2009 21:21

Спасибо,Алечка!

Panterik
творю жизнь...
Написать письмо автору Дата поступления: 14.12.2009 08:50

Замечательный фильм о гении

Селянка
ГША
Написать письмо автору Дата поступления: 25.11.2009 16:07

Галя, может, они исходили из наблюдений? Вообще я пас в истории астрологии.

Наташа, да, Пушкин тоже беллетристика, только на 10 порядков выше. НО это конечно тоже ничего не доказывает. Просто в его времена (после смерти Сальери) об этом довольно много говорили. Я немного занималась этим с точки зрения астрологии ГША.

m-ag
консультирую
Написать письмо автору Дата поступления: 24.11.2009 23:35

что "Юпитер" - потому, что музыка победительная и жизнеутверждающая, очень созвучная планете-большому счастью.

Селянка-Наташа, а благодаря чему Юпитер стал олицетворять большое счастье? Из чего древние исходили, награждая его таким полномочием?

Теплый дождь
НЕ консультирую на "Окулус"
Дата поступления: 24.11.2009 21:42

Наталья, я лишь высказала свою точку зрения.

И не только свою,- о "масонских корнях" "Волшебной флейты" и симфонии Юпитер,- факт достаточно известный.

Ну,хотя бы здесь:

Наташа, Пушкин-та же беллетристика,ну,никак не сойдет за историческое исследование.. Доля фантазии автора-есть всенеприменно.

У Кушнера и Якушиной,-достаточно серьезные авторские исследования,основанные на письмах и архивах.

Сегодня читала письма Моцарта к его двоюродной сестре-много "вольностей",как мы теперь уточняем..

Всякие "озорные шалости"..

Ну,не станем спорить.У каждого своя точка зрения..

Спасибо за внимание к теме..

Кстати, кто что думает о реинкорнации?

Кто куда бы (хотя бы в порядке гипотезы) определил Моцарта?

Кем бы он был в новом воплощении?

Есть какие-то мысли,форумчане?

Селянка
ГША
Написать письмо автору Дата поступления: 24.11.2009 20:27

Свое эзотерическое развитие получают масонские образы в симфонии "Юпитер:

Мне понравилось... Давайте искать в музыке масонские, сионистские, фашистские и другие темы и образы! Мы их найдем много, поскольку музыке можно приписать любую идею, и ведь никто не докажет обратное! Но мне почему-то кажется, что это не совсем честно по отношению к композиторам, и не совсем умно. Даже если это касается некой Ирины Якушиной ...

Я всегда думала, что "Юпитер" - потому, что музыка победительная и жизнеутверждающая, очень созвучная планете-большому счастью. Пусть названо по тональности, но впечателения остаются прежними. (И заметьте, это не ранний Моцарт, хотя солнечность и упоение жизнью Вы приписываете только раннему Моцарту. Да уж, и Юпитер и Волшебная флейта - очень унылые произведения от начала до конца ).

То, что Вы приводите из некого Кушнера - это только беллетристика. Беллетристика доказать ничего не может, это несерьезно.

Теплый дождь
НЕ консультирую на "Окулус"
Дата поступления: 24.11.2009 18:54

Селянка

Наталья,

1.Высказывание:"Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе, Моцарт!" ,-принадлежит перу Антона Григорьевича Рубинштейна-композитора, пианиста, из его книги "Музыка и ее представители."

Солнечная,жизнеутверждающая и озорная музыка присуща раннему Моцарту в большей мере.

2.Симфония "Юпитер".как она была названа кем-то из почитателей позже, написана в тональности до мажор.

Ее считают продолжением "масонской темы",заложенной в "Волшебной флейте", то есть первое действие этой оперы заканчивается хором именно в до мажоре,по Волынкину- тональности Юпитера.В чем смысл этого хора из "Волшебной флейты"?

Вот что пишет ИринаЯкушина,музыковед,написавшая книгу "Вселенная Моцарта":

"Именно в тональности до мажор главные герои проходят испытания под звуки волшебной флейты, после чего скалы раздвигаются (по-масонски – перед адептами раскрываются двери), и их встречает триумфальный хор."

Свое эзотерическое развитие получают масонские образы в симфонии "Юпитер:

До мажор-символизирует переход человека к высшей ступени духовности, а также – победу разума, приравнивающую его к самим Богам..

Конечно,- это еще и музыкально-драмотургические образы- от самой низшей ступени до высшей,-до Гармонии Мироздания..

Эта симфония была полностью завершена Моцартом.

Особенно хороша КОДА,которая объединяет все темы,-сказалось гениальная возможность Моцарта слышать и технически объединять весь музыкальный материал, она производит просто неизгладимое впечатление..

3.В отношении взаимоотношений Моцарт-Сальери- .

Вражды не было.

Сын Моцарта-учился у САЛЬЕРИ,скажите,ну это ж не логично к врагам отдавать детей на обучение.

Вот интересная выдержка из книги Бориса Кушнера:

"Моцарта прорвало. Не зная зачем, он ходил по комнате, размахивал руками, орал на пожилого уже капельмейстера(Сальери) и просто в пространство, обвинял белый свет в невнимании, друзей - в непорядочности, кредиторов и заказчиков - в жадности, семью - в равнодушии... Он кричал о том, что всем почему-то всем должен - и денег, и просто так - должен перед искусством, перед семьей и отдельно перед женой и перед ребенком, перед приятелями, перед родными, перед государством, и долги эти тянут его время, а ведь он еще и себе должен, должен задачу свою на земле исполнить, и только ему никто ничего не должен.

Им нужен второй Моцарт! - орал Амадеус, - Карл! Пойди сюда! Вот он, второй Моцарт! А не старвассер, не крайнер, не вальтер - вот он, мой сын! Умный парень, будет чиновником государственного контроля в Италии! Чиновником будет второй Моцарт! А композитора "второго Моцарта" не будет - первый только, пока вы его все в могилу не сведете!

Сальери было неудобно за Моцарта перед потупившим голову Карлом (очевидно, привыкшим к таким вот выходкам своего отца), перед Констанцией, вошедшей с бутылкой вина, и даже почему-то перед самим кричащим красным Моцартом. "Как бы поскорее уйти!" - думал он, но Моцарт уже успокоился, утер пот со лба, услал свое семейство и, устало посмотрев на то, что принесла Констанца, сказал, что такую отраву они пить не будут: "...ибо наши жизни еще нужны искусству, а вместо этого у меня припрятана бутылочка брэндвайна..."

С первым же бокалом все стало хорошо, композиторы (после бессонной ночи каждый) порядочно захмелели, и уже и слов не надо было им, чтоб понимать друг друга. Они беспричинно смеялись, напевали разные мелодии, хлопали друг друга по плечу, когда один вспоминал что-то смешное, он начинал смеяться, и второй тут же понимал по какому поводу тот смеется. Наливая по третьему бокалу, Моцарт уронил бутылку, но, хохоча, сказал, что в тайниках его души есть еще не одна такая. Что до души - неизвестно, но в секретном ящике шкапа такая, точно, нашлась. Сальери взял разлив на себя, и, подавая Моцарту бокал, хитро постучал по нему своим перстнем. Моцарт схватился за горло и состроил страшную рожу. Почему они это сделали, никто из них не понял, но вышло очень смешно.

Наконец, Сальери послал за каретой и уехал домой...

Можно сказать смело,что они дружили..Встречались,обменивались мнениями, ходили вместе в театр..

А.С.Пушкин- внес много трагики и вымысла в эти отношения, и лишь труд историков и музыковедов- довел дело до победной правды.

Сальери не травил Моцарта.

Скорее всего,это был масонский след.

Ольмерт,Извините,если я Вас обидела.Не имела в мыслях, жду Вашего рассказа, просто пока у меня музыка и астрология на глубоком уровне не соединяются,а идут каждая сама по себе..

Теплый дождь
НЕ консультирую на "Окулус"
Дата поступления: 24.11.2009 12:35

Галя, добрый день..

Мое мнение,-что астролог не может ничего решить,так как это вопрос Божественный.

Астролог может лишь видеть предрасположенность к тому или иному событию.Верно?

Но, если так-может, надо предупредить -,чтобы человек мог написать завещание,оформить бумаги, сделать распоряжения..Можно,конечно, обвинить меня в циничности.

Но врачи же говорят в лицо о диагнозе пациента,- тем самым давая ему "пинок" к борьбе за самого себя..Я не права?

Селянка
ГША
Написать письмо автору Дата поступления: 24.11.2009 12:29

И обратная мысль - чтобы написать "Реквием", нужно было иметь именно такой гороскоп, и жить в постоянном предощущении смерти.

Ирина, кажется, кто-то из русских музыкантов сказал: "Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе, Моцарт!" Вот у меня толже такое впечатление. Очень много солнечной, жизнеутверждающей, просто озорной музыки. А предощущение смерти у него появилось где-то примерно за год перед кончиной. И Реквием - насколько я знаю, не последнее его произведение. Есть ещё незаконченная 41 (?)симфония, так называемая "Юпитер".Оркестрована уже кем-то из учеников Моцарта. Вот это действительно очень жизнеутверждающая музыка.

Наташа, насчет Сальери - тема все же скользкакя. Насколько я читала, отношения у них напротив, были очень холодные. И достаточно разное общественное положение Сальери в общественной и музыкальной иерархии того времени стоял куда выше Моцарта. И относился соответственно. Боюсь, что многого мы теперь никогда о них не узнаем.

m-ag
консультирую
Написать письмо автору Дата поступления: 24.11.2009 12:15

вопрос: этично ли говорить близким кверента , что в семье кто-то уйдет..

Наташа, это ,наверное , реторический вопрос. Но ,думаю, не стоит. Человек сам чуствует свой рок, и успеть у кого попросить прощения или еще что-то- не повод для предсказаний. Прощения должны присутствовать при жизни, а не в конце ее . Астролог должен указать путь лучшего развития личности. Ну я так думаю

начало | 1 . 2 . 3 | конец



Оставить отзыв
Всего отзывов: 27
 
 - форматирование выделенного текста
 






   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Наталия Бучацкая

В начало блога

Написать письмо
Разделы блога
Статистика блога
Посетителей блога
сегодня: 178
вчера: 2660
всего: 733857
Смотрите
Разделы Окулус
Текущий раздел: блоги
На главную страницуИнформация о проектеЛичная перепискаНаша почта