Толстой Валерий
Блог на Окулус

По поводу Астролатрии

09.10.2012 | Толстой Валерий

VI. По поводу Астролатрии

Натуралистические и материалистические тенденции нашей эпохи распространили понятие Астролатрии, то есть поклонения звездам. Примененный вначале к загадочным Сабейцам (Sabéens) Йемена, главными божествами у которых были, солнечная богиня Шам (Shams), у Хамданитов (Hamdânites) и солнечный бог Athtar у Минеев (Minéens), сопровождаемых Алмаха-Венерой (Almakah-Vénus), этот термин (т.е. Астролатрия -* прим. переводчика) затем был дан всем тем, культы и молитвы которых, обращаются к какому-то планетарному или зодиакальному божеству. (1*)

Так же, как греки видели другие народы "варварами" в уничижительном направлении этого слова, так и неверующие нигилисты в своей интеллектуальной слепоте ко всему эзотерическому, презрительно говорят об Астролатрии.

Тем не менее, изучая структуру индо-европейского сообщества, сравнивая древние верования ,путем сравнением их мифов, где, к примеру, функция римского Юпитера проясняется светом (lumière) в Индуизме, Жорж Дюмезиль сумеет доказать в своих книгах (2*) существование общей основы всех религий от Индии и Ирана, до Скандинавии и Рима.

Он не идет далее лишь констатации общей культуры предков и именно на астрологов возлагается огромная задача довершить его систему, доказывая ее звездную основу или астрологическую.

Но если Дюмезиль оценивает приблизительно в пять или шесть тысяч лет переход этого общего культурного фона с одной стороны к другой, к индо-европейскому миру, то на сколько же тысячелетий надо будет увеличить этот промежуток времени, чтобы распространять эту систему на земной шар? Ибо встречаются другие подобные волнующие факты в обычаях и взглядах народов взглядах намного более удаленных один из другого, которые еще ожидают их "первооткрывателя". И вот, пример:

Известно, что наш праздник мертвых происходит из традиции друидов, что привлекает к себе зарождающееся Христианство глубокими корнями, которые имелись в обществе. Церковь приняла это празднование в ноябре, христианизируя его, как она и приняла, после многих колебаний и сомнений, установить Рождество в зимнее солнцестояние.

Но в новом мире, в древних Аймара, цивилизация которых предшествовала несколько веков до завоевания Инками, праздник мёртвых сходится, располагаясь двумя неделями ранее, с таковым, имплантированным католицизмом. Роль испанских миссионеров заключалась в том, чтобы только воссоединить эти два праздника, уничтожить его "языческий" символ у Аймара и поместить его под распятием - то, в чем они наполовину потерпели неудачу. Оба праздника по-прежнему отмечается сегодня во Франции и среди Аймара с интервалом в две недели, но не происходят ли эти две недели из накопления отклонения между юлианским условленным календарем (который существовал вне Римской Империи задолго до Цезаря, чье имя он носит) и нашим, григорианским календарем? Для астролога является важным, что эти два праздника расположены в месяце Скорпиона.

Эти замечания не уводят нас от Астролатрии, концепции фанатичной, нетерпимой и также ложной, как чувство абсолютного превосходства своей религии поддерживают лень или нежелание учиться , пусть даже поверхностно.

Итак, за исключением нескольких отсталых индивидуумов, никто из тех, кого историки и этнографы считают звездопоклонниками, не обожествляет Солнца или физические звезды. Это - только видимые тела божественного принципа, точно так же, как икона или распятие является представлением высшей силы, а не богом в себе самом. Солнечный миф - прежде всего незнание этого правила; неспособные видеть в дневном светиле что-либо иное, чем огненный шар, его творцы приписали их собственную неспособность к приверженцам почти всех религий.

Фрезер рассказывает, что отец Лиетард, католический миссионер у Ло-ло-П’о (Lo-lo-P' o), народности из Юн-нань, почитающей Небо, попросил сделать для себя объяснение того, что они понимают под Небом. Наиболее интеллектуальные члены этого племени ему ответили, что Небо (Meunyi mo) которое они обожествляют, подобно Богу Христиан. (3*)

Также негры Тви (Twi), Эве (Ewés) и Йоруба (Yorubas) Золотого берега (la Côte d'Or) понимают небо как тело или местопребывание божества, которое является его душой, называя небо и свое божество одинаковым именем. (4*)

На одном из собраний аборигенов, слышали, как местный житель сказал: " Я всегда обращался к видимому небу, как к Богу. Когда я говорил о Боге, я говорил о Небе, и когда я говорил о Небе, я думал о Боге. " (5*) Эта фраза ясно отмечает различие, и удручающее констатировать, что здесь неграмотный негр может дать уроки ученым творцам и популяризаторам солнечного мифа.

У языческих племен северной Нигерии, делается очень ясное различие между Солнцем и высшим Богом, так как последний рассматривается в качестве отца Солнца, при их полном смешивании (6*). Банту, из Верхней Замбези олицетворяют Бога Солнцем, но уточняют, что Солнце не является Богом как таковым, но его местопребыванием (7*), и эти примеры можно преумножить до бесконечности через пять континентов.

Обвинение в Астролатрии, кажется, происходят главным образом, из того, что физическое небо и духовное Небо, физическое солнце и Солнце во всей своей гамме астрологических значений, а также в других, обычно носят одно имя. Но эта привычка, использовать то же слово, чтобы обозначить физический фактор и тот же фактор, объединяющий высшие принципы, является порочной, будучи неуниверсальной. Даже у примитивных народов часто встречаются два различных обозначения. Таким образом, например, Кассуна-Бура (Kassunas-Buras), негритянское племя Золотого Берега, называет небесный свод Kunkualu или Kongkuanu, в то время как обожествленный небосвод носит имя Oué. То же самое у Габэ (Habés) из Верхнего Сенегала: небо названо ana-kala, бог Неба, Amma л или Amba.

Впрочем, можно ли приводить поклонение звездам только лишь к их "физическому телу" когда, погружаясь в самого себя, каждый приверженец может переживать планетарные формы, о которых мы долго говорили выше, и обнаруживать космические факторы в своем внутреннем мире?...

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Несмотря на добрый десяток лет систематических раскопок в Саудовской Аравии, подтверждающих значимость дошумерской цивилизации Дильмун, делающим из нее отдаленного духовного предка Вавилонян, которым она передала свои верования, и непосредственно Сабейцам, еще продолжают формально относить этих последних к астролатрии.

2. « Mitra-Varuna»(Митра- Варуна), «Jupiter» (Юпитер), «Mars» (Марс), «Quirinus» (Квирин), «La Religion Romaine archaïque» (Римская архаическая религия), «Mythe et épopée» (Миф и эпическое) и «Fêtes romaines d'été et l'automne» (Летние и осенние римские праздники).

3. Боги Неба, Париж, 1927, стр. 98.

4. Там же, стр. 117.

5. Там же, стр. 123.

6. Там же, стр. 142-143.

7. Там же, стр. 191

(перевод с французского В.Толстой)



Оставить отзыв
Всего отзывов: 3 | Смотреть все отзывы читать
 
 - форматирование выделенного текста
 






   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Толстой Валерий
Астрологические исследования, теория и практика. Неустанный интерес к истории астрологии и астрологическому символизму.
В начало блога
Написать письмо
Разделы блога
Статистика блога
Посетителей блога
сегодня: 97
вчера: 428
всего: 92497
Смотрите
Разделы Окулус
Текущий раздел: блоги
На главную страницуИнформация о проектеЛичная перепискаНаша почта